Анализ продаж пикапов в России: первенство JAC и рост Ram

В прошлом году российский рынок пикапов показал динамичное увеличение объемов продаж. Крах внедорожников и возросшие цены на параллельный импорт способствовали высокой популярности пикапов среди любителей активного образа жизни, а также тех, кто ищет крупные автомобили. Но уже в первом полугодии 2025 года наблюдается спад: доля пикапов снизилась до 2%, а в третьем квартале – до 1,4%. Взглянем, как обстоят дела у основных игроков на рынке. В третьем квартале JAC удалось реализовать практически идентичное количество пикапов, как и в предыдущем этапе – 1153 против 1156. Модель T9 стала наиболее востребованной с 775 проданными экземплярами, из которых 601 был собран в 2025 году. Большинство автомобилей оснащены бензиновыми двигателями – 715 машин, тогда как дизельная версия только начинает набирать популярность. Из них 376 машин составляют T8/T8 Pro, при этом статистика по T6 включает только два выпуска в 2023 году. Все модели выпускяются на заводе Соллерс во Владивостоке, однако количество продаж остается низким: за период с июля по сентябрь реализовано всего 569 единиц ST6, ST8 и ST9, что лишь чуть больше, чем 525 в предыдущем квартале. В статистику попадал лишь один экземпляр ST9. Интересно, что UAZ Пикап показывает лучшие результаты с 585 проданными автомобилями с июля по сентябрь. Показатели по сравнению со вторым кварталом несильно изменились, когда было продано 560 машин. Среди покупателей преобладают юридические лица с 425 контрактами, тогда как у JAC T9 такая доля составляет лишь 40%. Как и ранее, Great Wall остается на стабильном уровне: 920 реализованных машин против 857. Из них 606 клиентов остановились на модели Poer, в то время как остальные выбрали KingKong. Кроме того, две трети сбыта приходятся на юридические лица, а менее половины (483) произведены в 2025 году. Что касается Foton Tunland, показатели явно ухудшаются: продажи упали с 433 до 254, в то время как в первом квартале их было еще больше – 569. Вероятно, причина этому – исчерпание складских запасов, тогда как новое поколение Mars 7 и Mars 9 до сих пор не поступило на российский рынок: всего продано 11 автомобилей, три из которых относятся к Mars 7. Нисходящий тренд также у Dongfeng Rich 6: всего 67 автомобилей за III квартал, в то время как модификация Rich 7 сдала всего четыре машины за счет старых моделей. Некоторый рост наблюдается у Changan Hunter, объемы достигли 495 единиц по сравнению с 365. Здесь также вошли несколько автомобилей нового поколения 2025 года. Что касается известных моделей, то Toyota Hilux продалась в количестве 50 штук, а Mitsubishi L200 – 121. Volkswagen Amarok оказался на дне – реализован всего шесть единиц. Кроме того, наблюдается интересный рост автомобилей Ram на российском рынке, который демонстрирует позитивную динамику: 258 единиц за первый квартал, 385 за второй и 521 в третьем. Все проданные машины относятся к модели 1500 и поступают из США. Ключевые конкуренты Ford и Chevrolet не могут похвастаться высоким спросом – их продажи составили 38 и лишь одну машину. В итоге, рынок пикапов продолжает быть интересным и динамичным, и будем ожидать новых тенденций.