Автоимпорт в России: производители просят о пересмотре утильсбора

Российские автопроизводители, объединенные в ОАР, обратились в Минпромторг с инициативой пересмотра системы утилизационного сбора на автомобили. Это делается в контексте пытающегося устранить "серый" импорт, который осуществляется посредством регистрации машин на физические лица. В состав ОАР входят такие знаменитые компании, как АВТОВАЗ и КАМАЗ. По информации агентства Интерфакс, заявление направлено начальнику Минпромторга Алиханову, где акцентируется на том, что существующее постановление от декабря 2013 года уже не соответствует современным условиям. Члены ОАР предлагают изменить базу расчета утилизационного сбора, переместив акцент с рабочего объема двигателя на мощность автомобиля. Данный подход обоснован тем фактом, что множество иномарок сейчас представляют собой высокопроизводительные модели с низким объемом. Отметим, что одна и та же сумма утилизационного сбора касается автомобилей разных ценовых сегментов. Приведем примеры: Changan Alsvin (цена 1,85 млн руб.) и BMW X3 (8 млн руб.) оба облагаются утилизационным сбором в 677,4 тыс. руб. Это различие в ценах при одинаковом сборе вызывает немало вопросов. Также в ОАР подчеркивают, что действующий механизм для физических лиц создает препятствия для развития авторынка. Каждый физическое лицо при ввозе автомобиля для личных нужд платит 3400 рублей за машины до трех лет и 5200 рублей за старше трех лет. Однако льготная ставка действует только на некоторые модели, и есть срок, в течение которого автомобиль не может быть перепродан. В итоге, в последние годы наблюдается рост "серого" импорта, и в 2025 году прирост таких автомобилей может достигнуть 50-70%, это создает угрозу отсутствия гарантии и необходимого обслуживания, при этом бюджет недополучает миллиарды рублей.