Цены на Ладу Искру: как локализация повлияет на покупатели
К концу октября АВТОВАЗ завершил экспертизу локализации своей новейшей модели, Лады Искры, ставшей важной частью новой стратегии компании. Ее производство, наряду с кроссовером Азимут, призвано вернуть АВТОВАЗ на рынок и повысить конкурентоспособность. Информация о баллах по локализации частично стала недоступной, но несколько цифр все же сохранены, включая исследовательские и опытно-конструкторские разработки, которые нужно учитывать для реального анализа локализации автомобилей.
Уровень локализации оказался наиболее низким у модификации Искры с китайским вариатором WLY, работающим с двигателем ВАЗ-21129 в 106 л.с., что дало всего 3007 баллов. Если бы АВТОВАЗ не получил бы 931 балл за НИОКР, действующий до 6 августа 2026 года, цены могли бы возрасти для покупателей на 125 тысяч рублей, что составляет почти 9% от рекомендованной розничной цены.
Начиная с 1 января 2027 года, с подъемом целевых показателей локализации с 3701 до 4800 баллов, автолюбители будут вынуждены раскошелиться на 158 тысяч рублей, что увеличит финансовую нагрузку. Если новые баллы за НИОКР перестанут поступать, сумма возрастет до целых 329 тысяч российских рублей.
С 2028 года требования к локализации продолжат расти и достигнут отметки в 5400 баллов. Такой переход приведет к тому, что даже при текущем уровне локализации и НИОКР покупатели будут доплачивать около 262 тысяч рублей, что к 2030 году сложится в сумму в 317 тысяч.
Совсем другая картина у моделей Искры с шестиступенчатой ручной и 5-ступенчатой коробкой, демонстрирующих уровень локализации 3988 и 4595 баллов соответственно. Даже для наиболее локализованной версии, к 2030 году, покупателям придется расстаться с 175890 рублей.
Исходя из этого, следует отметить, что данные оценки будут актуальны в случае соблюдения действующих норм. В 2025 году правительство намерено ввести льготы для перезапущенных заводов, а это может существенно снизить требования по локализации и снизить уровень утильсбора.