Долгие ожидания автовозов на границах России из-за повышенного спроса

Ситуация на границах России с Казахстаном и Китаем, где происходит основной импорт автомобилей, становится все более сложной. Очереди из автовозов возникли на фоне того, что россияне спешат завезти иномарки по действующим ставкам утилизационного сбора. Примечательно, что с 1 декабря текущего года планируется значительное увеличение этого сбора для автомобилей с двигателями мощностью более 160 л.с. Источник информации «Коммерсантъ» ссылается на специалистов из дилерского холдинга «Автодом», которые сообщают, что сейчас на границах может находиться порядка трех-четырех тысяч груженых автовозов. Большинство экспертов отмечают, что самая тяжелая ситуация наблюдается на границе Казахстана и Китая. Кроме того, платежи за очереди становятся новой практикой, увеличивая время ожидания. За снятие очереди, как сообщают, берут деньги боты, что тоже добавляет проблем. Также на границе Казахстана и России усилился контроль из-за угроз террористических актов, что затрудняет доставку автомобилей из стран ЕАЭС. Как сообщает операционный директор автодилера Fresh, Евгений Житнухин, теперь процесс доставки и таможенного оформления автомобилей требует на треть больше времени, чем было ранее. В компании «Автодом» уточняют, что наиболее сложные участки связаны с оформлением машин для физлиц. Согласно данным ФТС, с начала ноября через автомобильные пункты пропуска Приморского края в Россию поступило 1007 автовозов (5528 автомобилей), что почти в четыре раза больше, чем в тот же период прошлого года. Также в октябре в Владивостоке был установлен исторический рекорд по ввозу автомобилей.