Hongqi HS7: новый игрок на российском рынке

Кроссовер Hongqi HS7 стал последним новшеством на российском автомобильном рынке, поступив к дилерам, но его выход прошел без громкой рекламы. Вместо этого журналистов пригласили в небольшую студию на окраине Москвы, где даже пришлось переобуться в специальные тапочки, чтобы избежать загрязнения от грязной обуви. Это подчеркивает, насколько уникален этот подход к презентации новинки. Выход Hongqi HS7 на российский рынок специализирован во времени, когда многие китайские бренды не устраивают зрелищные премьеры. В последние месяцы производители представляют автомобили с изменёнными названиями для скрытия их происхождения. Тем не менее, Hongqi в 2025 году уже представил H6 и анонсировал лимузин L1, на который всё ещё не получен ОТТС. Таким образом, Hongqi понимает, что конкуренция на рынке возрастает, так как GAC GS8 быстро наладил программу производства на одном из местных заводов. Были слухи о начале сборки на заводе Toyota, но пока ничего конкретного не реализовано. Сегмент больших кроссоверов — один из самых востребованных в России. За первые шесть месяцев 2023 года GAC GS8 был продан в количестве 3648 штук, а такие автомобили, как Exeed VX, Jetour X90 Plus и Soueast S09, также продемонстрировали хорошие результаты. Geely Monjaro имеет наибольшее количество продаж — 13 754 автомобили, что говорит о его популярности. Хотя Hongqi HS7 представляет серьёзный интерес, в 2025 году будет доступно лишь 260 автомобилей. Эта ограниченная партия позволит установить высокие цены — как минимум 4 790 000 рублей за базовую комплектацию Deluxe и около пяти миллионов за более "упакованную" Executive, и здесь возникает вопрос: о каком "сезоне" идёт речь, когда машины стоят так дорого. Характеристики кроссовера достаточно любопытные: колесная база составляет 2920 мм. Одобрение типа транспортного средства действительное с 19 июня и продлится три года. На российском рынке предусмотрены две модификации — с передним и полным приводами, но в данный момент доступна лишь 4WD. Также не будет предложена шестиместная версия, доступен только семиместный салон с компоновкой 2+3+2. Под капотом 2.0-литровый турбомотор с мощностью в 245 л.с., обеспечивающий крутящий момент в 380 Нм, работающий в паре с 8-ступенчатой коробкой от Aisin. Интересный момент — Hongqi HS7 является "мягким" гибридом с 48-вольтовым аккумулятором, спрятанным под фальшпанелью в багажном отсеке. Он будет работать на стартерный генератор во время разгона, что позволит снизить выбросы. Однако следует отметить, что запасное колесо отсутствует, но есть возможность для его установки под днищем. Передача мощности осуществляется посредством муфты BorgWarner. В режиме Eco муфта переключается на передний привод, а в "бездорожье" — на полный привод до 40 км/ч. Защита картера обеспечивает надёжность, но поддон двигателя имеет только пластиковый кожух. При изучении интерьера кроссовера мы увидели качество сборки и материалов, что выделяет его на фоне немалого количества более бюджетных китайских моделей. Что касается стратегии по отношению к Hongqi HS7, остаётся загадкой, сможет ли он занять нишевую позицию или начнется его массовое производство в России с целью повышения конкурентоспособности и привлекательности цены.