Машины с мощностью двигателей 160 л.с.: миф или реальность? Разъяснение по «утилям»

Новые изменения в утилизационном сборе: что ожидать после 1 ноября 2025 года На прошедших выходных и в среду мы представили нашим читателям обновлённую информацию о предстоящем изменении утилизационного сбора, который вступит в силу 1 ноября 2025 года. В рамках изменений помимо новых коэффициентов будет внедрена и пересмотренная схема расчета. Ключевым аспектом новых правил станет мошность двигателя, установленная на уровне 160 л.с. Ранее на размер сбора влияли три основных критерия. Во-первых, до того, как начнут действовать изменения, тип оформления автомобиля на таможне делился на две категории: «для индивидуального использования» и все остальные. Льготы по утилизационному сбору в размере 3400 рублей для автомобилей до трех лет предоставлялись лишь для первой категории, в то время как для всех остальных стоимость серьезно возрастала. Вторым критерием стал возраст автомобиля, где более старые машины обременялись высоким сбором. Третьим, но наиболее значительным критерием оставался объем двигателя. В результате комбинации всех трех факторов вычислялся отдельный коэффициент, умножаемый на базовую ставку 20 000 рублей, определяющий итоговый размер утилизационного сбора. После введения новых правил добавляется четвертый фактор – мощность двигателя. Как уже упоминалось, за пороговый параметр взята мощность в 160 «лошадей». Автомобили с показателем мощностью ниже этой линии могут рассчитывать на льготный сбор, в то время как для анализа коммерческого утиля будут действовать старые коэффициенты. Непонятные моменты о ситуациях с автомобилями, чьи моторы развивают строго 160 л.с., появились у многих. Наше объяснение: подобные автомобили не существуют, так как мощность всегда определяется в ваттах, и больше всего фиксируется в киловаттах. Все сертификационные документы указывают на использование этих единиц измерения в соответствии с правилами ООН. Чтобы определить, под какую категорию попадает ваш автомобиль, необходимо обратиться к таблицам, опубликованным Минпромторгом, где указано, что автомобили с мощностью «до 117,68 кВт включительно» (около 160 л.с.) могут рассчитывать на льготу, в то время как те, у которых показатель «от 117,69 кВт» - потеряют право на льготный сбор. Мощность электрических и подключаемых гибридных автомобилей имеет свои правила, здесь предел установлен на уровне 80 «лошадей», а именно 51,48 кВт. Ожидаем, что вопросов по данной теме станет меньше в будущем.