Mitsubishi Fuso тестирует новые модели грузовиков на водородном топливе
Mitsubishi Fuso: новые горизонты водородного транспорта на Токийском автосалоне
На международном автосалоне в Токио выступила компания Mitsubishi Fuso с двумя инновационными водородными грузовиками, демонстрирующими принципиально разные решения в области экологически чистого транспорта. Обе модели берут за основу серийный автомобиль Super Great.
Первый из анонсированных грузовиков, H2IC, имеет колесную формулу 6х4 и базируется на двигателе внутреннего сгорания, который адаптирован для работы на сжатом водороде. Водород хранится в восьми баллонах: два больших интегрированы в раму, остальные шесть размещены между кабиной и грузовым фургоном. В общей сложности они вмещают 58 кг водорода, что позволяет проехать до 700 км без дозаправки. Основной плюс H2IC заключается в том, что в процессе работы практически отсутствуют вредные выбросы, кроме минимального количества углекислого газа.
Вторая новинка, H2 FCV, применяет технологию топливных элементов, где водород преобразуется в электрическую энергию, обеспечивающую работу электродвигателей. Заправка грузовика позволяет ему преодолевать расстояние до 1200 км. Уникальная новинка sLH2, совместно разработанная с Daimler Truck AG, обеспечивает эффективное улавливание и повторное сжатие испарений водорода.
Представители Mitsubishi Fuso считают, что H2IC выглядит более целесообразным для коммерческой индустрии, ввиду минимального количества изменений в конструкции по сравнению с дизельным Super Great. Однако запас хода в 700 км на данный момент недостаточен для полноценного использования в реальных условиях работы.