Недостаток компетенции ставит под сомнение белорусский электромобиль

В ходе недавнего совещания президента Беларуси Александра Лукашенко с учеными НАН произошла комичная ситуация, связанная с проектом национального электромобиля Belgee EX50. Глава государства поинтересовался, где же находится этот электромобиль, на что ученые ответили, что прототипы действительно построены на основе Geely Coolray и прошли испытания. Однако запуск в серийное производство остается под вопросом из-за недостатка компетенций белорусских предприятий для массового производства необходимых комплектующих. Владимир Караник, руководитель НАН, четко обозначил проблему: «Александр Григорьевич, есть прототипы, они в наличии. [...] Но выглядят они как Coolray, стоят как Rolls-Royce, а двигательные характеристики – это как Жигули». Этот момент стал особым фрагментом, который был показан по белорусскому телевидению. Проект разработки электромобиля начался почти 10 лет назад и охватывал множество предприятий, включая завод «Могилевлифтмаш», который создал тяговый электромотор. Однако в начале 2025 года проект закрылся в связи с тем, что индикативные расчеты себестоимости показали, что цена белорусского электромобиля будет запредельной даже при малых объемах производства.