Новые достижения электромобиля Атом после тестирования на коррозию
Компания АО «Кама» продолжает активную работу над проектом по созданию массового электромобиля Атом и уже достигла некоторых успехов на этом пути. На днях состоялись испытания прототипов в коррозионной камере, где использовался солевой туман для проверки их устойчивости к ржавлению.
Во время тестирований выявилось, что электромобиль будет сохранять гарантии на защиту от сквозной коррозии кузова на срок 8 лет или 200 000 км, а лакокрасочное покрытие — в течение 5 лет или на такое же количество километров. Прототипы провели 900 часов в условиях соляного тумана, что соответствует примерно восьми годам эксплуатации в городских условиях или при повышенной влажности и соленом воздухе у моря.
Атом был спроектирован с акцентом на суровые российские климатические условия. Все внешние и множество внутренних элементов кузова прошли двойное цинкование, а для деталей с высоким риском коррозии толщина покрытия была увеличена. Кроме того, внедрено алюмокремниевое покрытие для деталей, подвергаемых горячей штамповке, и внутренние полости кузова обработаны защитным воском. Нижняя часть кузова получила защиту антигравийной мастикой, а арки и низ защищены пластиковыми щитками.
Серийное производство Атома перенесли на 2026 год, а выпуск запланирован на автозаводе «Москвич».