Обновленный Toyota bZ4X стал доступен на японском рынке
Компания Toyota анонсировала выход обновленного электрокроссовера bZ4X на внутренний рынок Японии. Основное внимание в данной модернизации было уделено повышению эксплуатационных характеристик — обеспечен больший запас хода и снижено время зарядки батареи.
В новой версии тяговой батареи увеличилось количество ячеек с 96 до 104, что позволило поднять максимально допустимую емкость до 74,7 кВт*ч. Энергетические потери на оси электродвигателя были уменьшены на 40%, что существенно увеличивает общую энергоэффективность.
Мощностные характеристики также претерпели изменения. В полноприводной комплектации общая мощность двух моторов возросла до 252 кВт (342 л.с.), что значительно больше предыдущих 160 кВт (218 л.с.). Время разгона с нуля до 100 км/ч теперь составляет всего 5,1 секунды, в то время как раньше этот показатель был равен 6,9 секунды. Переднеприводная версия теперь имеет базовой мощность 123 кВт (167 л.с.), а более высокий вариант — 165 кВт (224 л.с.), заменивший предшествующую 150-киловаттную модификацию (204 л.с.). Базовая версия имеет емкость блока в 57,7 кВт*ч и запас хода до 544 км, тогда как другие конфигурации могут работать на батарее в 74,7 кВт*ч с расстоянием до 746 км на одном заряде.
Новая система предварительной подготовки батареи обеспечивает предварительный прогрев ячеек перед зарядкой, что ускоряет этот процесс. Так, включительно с зарядным устройством мощностью 150 кВт, батарею можно полностью заполнить за 28 минут при температурах до -10 °C.
Система рекуперативного торможения была улучшена; теперь она управляется с помощью подрулевых переключателей с четырьмя уровнями замедления.
Новые тяговые моторы eAxle для bZ4X разработаны компанией BluE Nexus в содружестве с Aisin и Denso, где удалось улучшить эффективность благодаря новому инвертору с двусторонним охлаждением и полупроводникам Denso на основе карбида кремния. Разработка трансмиссий Aisin также внесла вклад в снижение энергозатрат благодаря оптимизированной конструкции и улучшенному теплоотведению.
Цена обновленного bZ4X в Японии стартует от 5,5 млн иен (примерно 2,9 млн рублей).