Omoda C7 получает одобрение типа транспортного средства в России

С 11 сентября 2023 года в России вступает в силу Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) для нового Omoda C7, произведённого компанией «Балтавто», которая является частью холдинга «Автотор». ОТТС будет действовать на протяжении одного года. Следует отметить, что для производства используют элементы китайских автомобилей Forting. Согласно продажам, сборка кроссоверов Т5 EVO и вэнов Yacht завершилась; в первой половине 2025 года было зарегистрировано всего 44 автомобиля, все они были изготовлены в 2024 году. Кроме того, «Балтавто» получила права на бренд Eonyx, под которым «Автотор» планирует производить электрические квадрициклы категории L7. Уже получены необходимые документы для пассажирских и коммерческих версий. В апреле текущего года «Балтавто» также получило ОТТС на Omoda C5, запланировав выпуск под маркой Onives, зарегистрированной российским представителем Chery. Однако за первую половину 2025 года ни одна Omoda C5, собранная в Калининграде, не была продана. Это вызывает вопросы о реальных перспективах сборки модели Omoda в России. Для получения ОТТС достаточен минимальный объём сборки, так как фактически надо только провести несложные операции. Получение сертификата на Omoda C7 не гарантирует реальную продукцию на производственных мощностях «Балтавто». Omoda является последней маркой из группы Chery, автомобили которой ещё не поступили в продажу на российском рынке в кузове, собранном в России. Импорт Omoda C5 из Китая завершён, и за первое полугодие не было зарегистрировано ни одной машины, произведённой в КНР. Это может указывать на ожидания дилеров относительно поставок автомобилей местной сборки. Более полную картину можно будет увидеть в статистике за третий квартал 2025 года; если российские автомобили не поступят в продажу, это может повлечь за собой снижение позиций Omoda на рынке. Тем не менее, Omoda получит перспективу в России: как известно, во втором квартале наблюдался рост числа продаж автомобилей Chery, собранных в России, что превышает количество импортируемых моделей. Импорт Chery и других брендов концерна из Китая запланирован на прекращение. Говоря о Omoda C7, данная модель является близким аналогом Chery Tiggo 8 Pro с возможностью выпуска как передне- так и полноприводных версий. Расстояние между осями равно 2720 мм. Под капотом располагается хорошо известный 1,6-литровый турбомотор SQRF4J16C с мощностью 150 л.с. и крутящим моментом 275 Нм. Турбомотор работает в паре с надёжным автоматом с мокрыми сцеплениями, показавшим отличные результаты по сравнению с вариаторами на других моделях Chery. Следует добавить, что сейчас идет трансформация бренда Chery в России, все новые автомобили будут под именем Tenet. Сборка как по упрощённой схеме, так и полного цикла производится на бывшем заводе VW в Калуге. Сборка автомобилей Jaecoo организована на площадке «Шушары-Авто», а выпуск Exeed происходит на заводе бывшего Mercedes-Benz. Также Jetour стартует на «Автоторе», где ожидается запуск Soueast, для которого уже получены соответствующие документы. В любом случае, Omoda C7 станет российским автомобилем, независимо от места его сборки.