Тест-драйв электрического кроссовера Aion V от GAC в Гуанчжоу

В рамках посещения автомобильной выставки в Гуанчжоу в ноябре мы имели возможность оценить электромобиль Aion V на тестовом полигоне компании GAC. Несмотря на введение новой системы утилизационного сбора, производитель настаивает на планах по выходу этой модели на российский рынок в импортном варианте. Остается неясным, насколько эти намерения реальны. Важно помнить, что согласно новым правилам, вступающим в силу с 1 декабря 2025 года, на российской таможне за Aion V предстоит заплатить 2 193 600 рублей утилизационного сбора, что значительно превышает его стоимость в Китае — 1 484 000 рублей. Эта разница подчеркивает, что в нашем случае налог на утилизацию будет в полтора раза выше базовой цены, идущей из Китая. В условиях ценовых споров на китайском рынке, цена на электрические автомобили редко соответствует заявленной. Интересно отметить, что Aion V первоначально вызвал большой интерес у китайских покупателей, получив около 10 000 предзаказов сразу после старта продаж. Однако к настоящему моменту продажи стали значительно снижаться. За период с января по ноябрь было реализовано 37 тысяч экземпляров, обеспечив наименьший объем продаж в ноябре, который составил на 15% меньше, чем в октябре. Примечательно, что альтернативы, такие как Geely Geome Xingyuan, предлагают значительно более привлекательные цены на уровне ниже 900 тысяч рублей. Хотя потенциальные продажи Aion V в России выглядят не слишком обнадеживающе, наличие возможности протестировать этот электромобиль в Гуанчжоу стало привлекательным вариантом. Внутреннее оформление Aion V в целом соответствует китайским стандартам: селектор управления вынесен на подрулевой рычажок, а компактный экран информирует водителя о ключевых параметрах. Кроме того, автомобиль оборудован функцией обнаружения пешеходов, хотя неизвестно, сохранится ли это улучшение для российского рынка. Внутренние материалы, такие как искусственная кожа, могли бы быть более качественными, обеспечивая больший комфорт во время поездок, особенно в жаркую погоду. Водительское кресло, к сожалению, лишено поясничного поддерживающего механизма, но тем не менее, достаточно удобно, с хорошей поддержкой и достаточным пространством для задних пассажиров. Также стоит отметить, что спинка заднего сиденья оптимизирована для перевозки крупных предметов, что может быть важно для покупателей. В процессе тестирования Aion V показал достойные характеристики, хоть и не без нюансов. С максимальной мощностью 150 кВт автомобиль демонстрирует хорошую динамику, что можно заметить, когда в автомобиле находятся дополнительные пассажиры. При этом, впечатления от управляемости говорят о минимальных кренах корпуса и хорошей реакции на действия водителя в сложных условиях. Это решение позволило избежать характерных проблем, с которыми сталкиваются многие китайские автомобили. Дополнительные данные об автомобиле: клиренс в снаряженном состоянии – 17 см, что подразумевает городское использование, а не внедорожные возможности. Вместимость батареи на уровне 75,26 кВт*ч обеспечивает запас хода до 450 км на одном заряде. Эти показатели создают интересный контекст для будущих комментариев относительно возможности появления Aion V в России. Мы будем следить за новостями о планах GAC по выходу этого электромобиля на наш рынок.