Уникальные дорожные технологии: зола-унос вместо традиционного цемента

В Новосибирской области и Алтайском крае внедрили новые технологии дорожного строительства, применив золу-унос, отходы теплоэлектростанций, в качестве связующего материала. Это решение реализовано на участках Станция Калманка — Черемное и К-15 — Медведское — Листвянский, где зола была комбинирована с цементом для улучшения дорожного основания. Зола-унос — это молекулярное вещество, которое образуется при сжигании угля и улавливается фильтрами на ТЭЦ. Она относится к пятому классу опасности и безопасна для использования. В процессе эксперимента было задействовано 700 тонн данного материала, поставленного с Новосибирской ТЭЦ-5 и Барнаульской ТЭЦ-3. Цена на тонну золы составляет 600 рублей, что значительно ниже, чем средняя цена цемента, достигающая 9000 рублей за тонну.