Увеличение утилизационного сбора на автомобили: что нужно знать

Минпромторг Российской Федерации недавно представил проект постановления, в котором рассматривается изменение методики расчета утилизационного сбора на автомобили. В новой версии формулы планируется добавить привязку к мощности двигателя и внедрить прогрессивную шкалу, что, безусловно, повысит суммы сбора для большинства автотранспортных средств. Эти изменения стали ответом на обращение Объединения автопроизводителей России, которое предложило внести поправки для учета мощностных характеристик моторов и предложило ужесточить условия на применение льгот, касающихся ввоза автомобилей физлицами для личных нужд. На данный момент утильсбор рассчитан исходя из объема двигателя и года его выпуска. Однако растущее взаимодействие между потребителями и мощными автомобилями с малым объёмом, например электромобилями, указывает на устарелость текущей модели. Согласно предложенной редакции, расчёт базовой ставки утилизационного сбора будет зависеть от объёма и типа двигателя. При этом коэффициент с учетом мощности будет применяться в прогрессивной шкале. Эти коррективы затронут легковые автомобили самой распространённой категории М1. Льготные условия для физических лиц остаются, но теперь они будут действовать только для автомобилей, мощность которых не превышает 160 л.с. Минпромторг предполагает, что большинство физических лиц не ощутит значительных изменений, так как 88% ввезённых автомобилей соответствуют этому критерию. В настоящее время физические лица могут уплачивать утилизационный сбор по льготным ставкам: 3400 рублей для автомобилей моложе трех лет и 5200 рублей для более старых. Исключение составляют автомобили с моторами свыше трех литров, для которых льготы не применяются. Ожидается, что автомобили, ввезенные под личное пользование, не будут подлежать перепродаже в течение 12 месяцев. Если предложенные изменения будут одобрены, новая методика расчета начнет действовать с 1 ноября 2025 года.