АВТОВАЗ сегодня: как перезапуск меняет рынок
Скептицизм со стороны топ-менеджеров концерна Renault относительно восстановления АВТОВАЗа проявился в них еще до выхода из капитала. Максим Соколов, возглавляющий предприятие, в недавнем интервью поделился оптимистичными результатами перезапуска работы.
По словам Соколова, когда французская компания покидала завод, они прогнозировали, что АВТОВАЗ не сможет восстановить производство минимум на год. К тому же, по их версии, первой моделью будут устаревшие варианты вроде ВАЗ-2110. Однако на деле, уже к лету 2022 года АВТОВАЗ внезапно возобновил выпуск автомобилей, а в начале 2023 года вышла новая Vesta. В настоящее время компания предлагает более ста модификаций на выбор.
Как отметил руководитель, основой для дальнейшего развития останется платформа Весты, которая позволит производить до 54 автомобилей в час. На этой базе будут собираться как стандартные Vesta, так и их увеличенная версия Aura. В 2026 году планируется добавить кроссовер Azimut, который будет базироваться на переработанном шасси, а также другие новинки.
Завод «Лада Ижевск» продолжает загружаться, включая в свои мощности производство необходимых деталей для текущих моделей, таких как Веста и Гранта. Эта инициатива уже позволяет производить 300 видов запчастей для вторичного рынка.
Что касается работы с корпоративными клиентами, АВТОВАЗ готов предоставить необходимое количество автомобилей для различных сегментов, будь то такси или каршеринг. Однако в 2025 году компания столкнулась с давлениями со стороны китайских конкурентов, предлагающих значительные скидки.
Полная загрузка мощностей АВТОВАЗа ожидается не ранее 2030 года, когда рынок новых легковых автомобилей в России, возможно, составит около 2,0-2,2 миллиона единиц. Соколов выделил, что АВТОВАЗ предполагает реализовывать 600-650 тысяч автомобилей из этого объема.