ЕЭК проводит расследование против импортных рессор из Китая
Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) объявила о начале процедуры антидемпингового расследования в отношении листовых рессор и производимых для них материалов из Китая, сообщает «Коммерсантъ». Эти детали находят применение в производстве и ремонте разнообразной техники, включая грузовики, автобусы и строительные машины.
Инициатором данного расследования стал Чусовской металлургический завод (ЧМЗ), который занимает ведущее место среди производителей рессор на территории СНГ. ЕЭК, как организация, отвечает за таможенные аспекты в рамках Евразийского экономического союза, включает в себя Россию, Беларусь, Казахстан, Армению и Киргизию.
Стоит отметить, что с 2021 года на рессоры и их компоненты из Китая установлена антидемпинговая пошлина в размере 14,11%, однако её срок действия завершится 20 марта 2026 года. В ЧМЗ выразили уверенность, что проблема демпинга все еще требует внимания, и призывают к продлению пошлины до 2031 года.
По данным ЕЭК, даже с текущей пошлиной цены на автомобильные рессоры из Китая остаются дешевле, чем у российских производителей. В настоящее время годовой рынок этих деталей в России оценивается в 62-65 тысяч единиц, с тем, что потребности могут быть полностью удовлетворены отечественными заводами, загруженными лишь на 76-80% из-за конкуренции с импортом.
Согласно сообщению агентства «Русмет», в 2024 году Россия импортировала 23 тысячи тонн рессор из Китая, а в первой половине 2025 года было ввезено 13,5 тысячи тонн. Доля китайских товаров в финансовом сегменте рессор на российском рынке составляет 28-30%.