Изменения ставок утилизационного сбора: перспективы

1 ноября текущего года российское правительство утвердило новые ставки утилизационного сбора, которые будут действовать с 1 декабря. Публикация соответствующего документа прошла на официальном портале правовых актов РФ. Теперь базовая ставка утилизационного сбора будет определяться на основании типа и объема двигателя, а коэффициент будет подсчитываться по прогрессивной шкале мощности. Льготные ставки будут применяться к автомобилям с моторами менее 160 л.с., предназначенным для личного пользования. Ранее также освещалась информация о новом масштабе ставок для разных категорий автомобилей. Эта инициатива вызвала активное обсуждение в обществе, а документ уже стал абсолютным рекордсменом по количеству негативных отзывов на правовом портале. После анонса изменений эксперты и чиновники разных уровней начали активно высказываться по поводу нового порядка начисления утилизационного сбора. Министр промышленности и торговли Антон Алиханов в конце сентября отметил, что сложившаяся ситуация создала значительные перекосы на рынке, предоставив неравные условия для физлиц при ввозе машин по сравнению с официальными производителями. Накануне утверждения новых ставок вице-премьер Денис Мантуров заявил, что у властей нет задачи закрыть рынок, чтобы внутренние производители могли работать в условиях свободы конкуренции. Необходимо создать условия, чтобы локальное производство стало более конкурентозатратным по сравнению с прямым импортом, что является нормой в международной практике.