Норвегия и Дания поднимают вопросы безопасности к электробусам Yutong
Норвежская и датская стороны подняли вопросы безопасности в отношении электробусов Yutong, которые используются на городских маршрутах. Операторы общественного транспорта Ruter и Movia высказали свои опасения, основываясь на том, что программное обеспечение данных автобусов обновляется беспроводным способом. Это порождает подозрения о том, что транспортные средства могут быть контролируемыми дистанционно из Китая.
Это обвинение в адрес Yutong может спровергнуть актуальные торговые переговоры между Европейским Союзом и Китаем, хотя Норвегия и не является государством-членом ЕС. Не стоит забывать о том, что даже начальник разведки Великобритании Ричард Дирлав высказал мнения, которым перекликаются с позициями скандинавских автоперевозчиков.
Компания Yutong активно опровергла все выставленные обвинения, заявив о том, что не имеет возможности для создания угроз в сфере безопасности, так как данные, собираемые с ее электробусов, сохраняются на серверах Amazon Web Services в Германии.
Важным контекстом к данному инциденту служит введение с середины 2024 года в Европейском Союзе антидемпинговых пошлин на китайские электромобили. Кроме того, в Нидерландах были изъяты активы компании Nexperia в сентябре 2025 года, что обострило реакцию со стороны Китая, выражающуюся в прекращении поставок компонентов для европейской автоиндустрии.
В Соединенных Штатах также наблюдаются жесткие меры по отношению к китайским технологиям: в 2024 году был введен запрет на осуществление программного обеспечения из Китая для автомобилей, что фактически закрыло дорогу для китайских электромобилей в США. И в последние недели, ряд стран Европы отключили 5G сети на оборудовании компаний Huawei и ZTE, что подчеркивает растущее недовольство по поводу безопасности технологий.