Правительство России увеличило масштаб эксперимента с применением беспилотных тягачей
Российское правительство продолжает эксперимент с автономными грузовиками
Правительство России объявило о продлении действия экспериментального правового режима (ЭПР), который разрешает эксплуатацию беспилотных грузовиков на общественных дорогах. Данное решение, озвученное «Коммерсантъ», подтвердило продление режима, начатого в 2023 году, до 2028 года для тестирования технологий автономного вождения.
Первоначально ЭПР должен был завершиться в конце 2025 года, однако новый указ правительства под № 1790 продляет сроки его действия. Проект экспериментально внедрялся только на больших магистралях, таких как трасса М-11, соединяющая Москву и Санкт-Петербург, а также на Центральной кольцевой автодороге (ЦКАД). Однако теперь планируется расширение зоны эксперимента благодаря присоединению таких регионов, как Башкирия, Пермский край и Свердловская область, что станет возможным благодаря открытию трассы М-12, которая в будущем будет соединять Екатеринбург с Москвой.
В дополнение к этому, нововведения касаются требований к пробным образцам. В частности, не обязательно наличие инженера на должности водителя в прототипах, которые принимают участие в эксперименте, но это правило распространяется только на автомобили, работающие на трассе М-11 и ЦКАД. Ожидается, что полностью самоуправляемые грузовики будут представлены в 2026 году.
В соответствии с новыми требованиями, образцы прототипов должны обладать функцией «маневр минимального риска», позволяющей минимизировать последствия возможных аварий при сбоях автопилота и обеспечить автоматическую безопасную остановку. В дополнение к этому, владельцы высокоавтоматизированных транспортных средств обязаны предоставлять властям данные о ДТП, в которых принимали участие их автомобили, а также о том, как часто водители-испытатели прибегали к управлению в случае отказа системы.
На данный момент беспилотные грузовики успешно используются на М-11 и ЦКАД в реальных условиях коммерческой доставки. В настоящее время в эксплуатации находится парк из 90 автомобилей, являющихся прототипами, разработанными брендами КАМАЗ и Navio.