Снижение продаж, отрицательные показатели, убытки в транспортном секторе. Ситуация в комтрансе ухудшается...
Прогнозы по рынку тяжелого коммерческого транспорта после пресс-конференции РОАД
На пресс-конференции, проведенной 4 декабря в Москве, представители ассоциации РОАД обсудили текущее положение рынка коммерческого транспорта. Вице-президент ассоциации Виталий Киселев заявил, что в последние десять лет наблюдается заметное сокращение парка среднетоннажных автомобилей (MCV). С 2016 года объем таких автомобилей на рынке уменьшился на 25%, с 2,3 миллионов до 1,727 миллионов. Ситуация усугубляется увеличением возраста находящихся в эксплуатации машин, который на сегодняшний день достиг 28 лет.
Максим Шишко, представитель «Глобал трак сервис» (GTC), привел данные о состоянии тяжелой техники, среди которых отметим уменьшение доли китайских производителей до 53% и увеличение российской до 38%. Общая сумма заключенных сделок сократилась почти на 50%. Основные проблемы связаны с резким падением спроса после временных ростов в октябре, и прогнозы предполагают, что в 2025 году будет продано лишь 46 тысяч грузовиков.
В 2023 году показатели продаж тяжелых грузовиков составили 125,7 тысяч единиц, однако появился избыток на складах, что в результате привело к убыткам. Конкретно, на складах находятся огромное количество автомобилей, которые не находятся в спросе, что создает сложные условия для всех участников рынка. Это также усугубляется предстоящим ростом утильсбора с 2026 года, что может привести к дополнительным проблемам.
Согласно заявлению Шишко, многие перевозчики уже не могут выполнять финансовые обязательства по лизингу и кредитам, что затрудняет обновление их автомобильного парка. На складах сейчас находятся 14 тысяч грузовиков, которые трудно реализовать, что является еще одной проблемой на волне обостряющегося кризиса.
Специалисты на конференции ожидают, что в ближайшие годы в сегменте HCV объем продаж упадет до 4 тысяч единиц в месяц, что является резким снижением по сравнению с 10 тысячами в 2023 году. Варианты улучшения ситуации зависят от внешнеэкономической обстановки.
На текущий момент на рынке HCV на первом месте располагается российский КАМАЗ с продажами в 12,6 тысяч единиц и долей 30,1%, затем идут Sitrak, Shacman, FAW и другие игроки, которые продолжают сталкиваться с серьезными вызовами в этой нестабильной рыночной среде.